Живопись Юрия Дьячука

Одесский художник Юрий Дьячук

Одесский художник Юрий Дьячук

Одесский художник Юрий Дьячук

окончил Одесское театрально-художественное училище, Белорусский театрально-художественный институт (ныне Белорусская Академия художеств). Работает в живописи и дизайне.
Художник отстаивает свое понимание живописи. В его картинах сливаются портрет и пейзаж, городские мотивы и причудливые образы, реальность и вымысел. Все это, обращаясь к нашим ассоциациям и фантазии, несет определенный философский смысл.

Художник принимал участие в городских, республиканских и международных выставках. Его работы находятся в частных коллекциях России, Беларуси, Украины, США, Израиля, Германии, Югославии, Польши.

В картинах Ю.Дьячука его любимая Одесса часто представала в женских образах – то юной француженкой, смотрящей на нас из века прошлого, то нашей современницей, со свойственным ей кокетством, как бы не замечающей своей красоты и очарования
О живописи Юрия Дьячука можно сказать так: у нее негромкий голос и доверительные интонации. Она не претендует поразить с первого взгляда, не требует непременного зрительского восхищения – она просто и неназойливо предлагает зрителю соучастие. Соучастие в существовании. Его искусству чуждо такое понятие, как «происшествие», и очень близки понятия «быть», «пребывать». Пребывать в покое, мире, тишине, раздумье… Спокойствие, гармония и уравновешенность бытия ощущаются художником как высшие ценности, и любая его картина в своей концепции всегда исходит из этой ценности.

Художник Дьячук делает нам, зрителям, воистину королевский подарок. Из нашего мира, пронизанного жесткими дисгармоничными звучаниями, скрежетом и визгом, полного жестоких противостояний и непримиримых крайностей, он своей творческой волей все это убирает, выносит за скобки творчества. Помните рассказ о маленьком мальчике, который, рассердившись, говорил: «Сейчас темно сделаю!» – и зажмуривал глаза. Художник говорит: «Я сделаю светло. Я покажу вам мир, в котором все гармонично, и вы увцците, что он реален». В этом мире отдыхает душа художника и души зрителей. Обратите внимание, Дьячук в своих работах мастерски использует композиционный прием, который итальянцы называли «соте ю эй» – «как снизу» («Чудо», «Ирисы», «Узоры Тилигульского лимана»). Зритель видит изображенное с очень низкой точки, почти с уровня почвы, и при этом часто приближается к предмету близко-близко, чудесно преображая его взглядом («Дождевая купель»). Таким образом, картина мыслится как вычлененный самостоятельный фрагмент мира.

С этой явственной фрагментарностью видения парадоксально соединяются у Юрия Дьячука метафоричность («Зима», «Осень», «Флора»), перерастающие в открытую символику, как в эффектном полотне «Между небом и землей». Сказка, миф, поэтический образ этой картины сопрягаются с совершенно другими изображениями прекраснейшего из животных в картинах «Чудесный день»,

«Утро нового дня», где поэтический жанровый мотив перерастает в символ. А перерастая, диктует иную стилистику и новые технические приемы, как в картине «Звуки лета», в которой уходящий зной летнего дня воплощен в петушьем облике и трактован выпуклыми «налепами» краски по холсту. Этот интересный прием несколько раз встречается у Юрия, требуя от зрителя каждый раз новой «настройки глаза» и, думается, разнообразя процесс знакомства с экспозицией выставки «Пробуждение».

Она открылась в праздничные Пасхальные дни, поэтому закономерно включение в нее работ православной тематики. Среди них такая удача, как арт-объект «Христос Воскресе!», созданный в соавторстве со Светланой Дьячук. Художники соединили гобелен с живописью, заставив звучать (в том числе и в прямом значении слова) разные мотивы – от религиозных до бытовых. В изображенной пасхальной писанке оживает трогательный мотив домотканых половичков, тепло которых еще помнят чьи-то босые ноги. А волнистые горизонтальные полосы напоминают о древней символике росписи как знаке воды, давшей жизнь всему живому…

Юрий Дьячук – художник, который светло видит мир. Наверное, поэтому весенний свет пробуждения природы и людских душ озаряет его выставку.

Людмила САУЛЕНКО, искусствовед

Одесские известия

Нет похожих публикаций.

Метки: ,

Прокомментировать

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*
*

Hosted by uCoz